Работаем с масками в Фотошопе

Маску можно представить, как невидимый слой, помещенный поверх основного, на котором можно работать только белым, черным и серым цветом, сейчас поймете, почему.

На самом деле все просто: черная маска полностью скрывает то, что расположено на слое, к которому она применена, а белая полностью открывает. Этими свойствами мы и будем пользоваться в своей работе.

Если взять черную кисть, и закрасить какой – либо участок на белой маске, то он исчезнет из видимости.

Если же закрасить участок белой кистью на черной маске, то данный участок проявится.

С принципами действия масок мы разобрались, теперь перейдем к работе.

Создание маски

Белая маска создается кликом по соответствующему значку в нижней части палитры слоев.

Черная маска создается кликом по тому же значку с зажатой клавишей ALT.

Заливка маски

Маска заливается так же, как и основной слой, то есть, все инструменты заливки работают и на маске. К примеру, инструмент «Заливка».

Имея маску черного цвета,

Мы можем полностью залить ее белым.

Для заливки масок также используют горячие клавиши ALT+DEL и CTRL+DEL. Первая комбинация заливает маску основным цветом, а вторая – фоновым.

Заливка выделенной области маски

Находясь на маске, можно создать выделение любой формы и залить его. К выделению можно применять любые инструменты (сглаживание, растушевка и т.д.).

Копирование маски

Копирование маски происходит следующим образом:

    Зажимаем CTRL и кликаем по маске, загружая ее в выделенную область.


Затем переходим на слой, на который планируется копирование, и кликаем по значку маски.

Инвертирование маски

Инверсия меняет цвета маски на противоположные и выполняется сочетанием клавиш CTRL+I.

Серый цвет на маске

Серый цвет на масках работает, как инструмент прозрачности. Чем темнее серый, тем прозрачнее то, что находится под маской. 50% серого цвета дадут пятидесятипроцентную прозрачность.

Градиент на маске

При помощи градиентной заливки маски создаются плавные переходы между цветами и изображениями.

    Выбираем инструмент «Градиент».


На верхней панели выбираем градиент «Черный, белый» или «От основного к фоновому».


Протягиваем градиент по маске, и наслаждаемся результатом.

Отключение и удаление маски

Отключение, то есть, скрытие маски выполняется кликом по ее миниатюре с зажатой клавишей SHIFT.

Удаление маски производится нажатием правой кнопкой мыши по миниатюре и выбором пункта контекстного меню «Удалить слой-маску».

Это все, что можно рассказать о масках. Практики в данной статье не будет, так как почти все уроки на нашем сайте включают в себя работу с маками. Без масок в Фотошопе не обходится ни один процесс обработки изображений.

Помимо этой статьи, на сайте еще 12442 инструкций.
Добавьте сайт Lumpics.ru в закладки (CTRL+D) и мы точно еще пригодимся вам.

Отблагодарите автора, поделитесь статьей в социальных сетях.

Маски в фотошопе

Фотошоп позволяет работать с 4 видами масок — маски слоя (Layer Mask), векторные маски (Vector Mask), Обрезающая маска (Clipping Mask) и быстрая маска (Quick Mask), которая не совсем маска… но об этом позже

Все маски в фотошопе работают с градациями серого цвета (включая чёрный и белый). Черный цвет на маске — абсолютно прозрачная область, белый — непрозрачная. Серый используется для придания прозрачности разной степени. Чем ближе серый к чёрному, тем прозрачнее будет область.

Взаимодействие с масками производится посредством инструментов Brush (Кисть), Gradient (Градиент), Paint Bucket Tool (Заливка). Также можно использовать Mixer Brush Tool и Pecil (Карандаш), но это из разряда экзотики, и работает по тому же самому принципу.

Стоит отметить, что маска не удаляет часть изображения, а скрывает его. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что вы всегда можете сменить цвет на белый, и вернуть скрытую часть изображения. А минус — увеличивается размер файла, поэтому перед сохранением делайте Layer (Слой) -> Layer Mask (Маска слоя) -> Apply (Применить)

Создаем маску

Чтобы сделать белую маску в Фотошопе, выбрав нужный слой в Палитре, щелкаем по соответствующему значку в его нижней части.

В результате рядом с выбранным слоем появится маска, с которой мы можем дальше работать. Она будет выбрана автоматически, что можно понять по квадратным контурам вокруг углов ее миниатюры.

Для создания черной маски во время щелчка по значку ее создания нужно зажать клавишу Alt на клавиатуре.

Также черную маску можно получить другим способом – сначала создаем белую, затем заливаем ее черным цветом.

Виды масок

В фотошопе я выделяю 4 вида масок, хотя на других сайтах вы можете встретить мнение о том, что их меньше или даже больше. Но от этого суть не меняется, мы все говорим об одних и тех же, просто относим к разным категориям. Итак, виды масок:

  • быстрая маска при помощи кисти, карандаша;
  • быстрая маска при помощи градиента;
  • маска слоя;
  • обтравочная маска.

В принципе быструю маску при помощи инструментов кисти, карандаша и градиента можно было отнести в одну группу. Но все же я хочу их разделить для удобства восприятия, так как в них есть отличия.

Рассмотрим все виды масок подробнее.

Быстрая маска при помощи кисти, карандаша

Быстрая маска в фотошопе дает возможность сделать качественное выделение фрагмента изображения, используя хорошо знакомы нам инструменты кисть и карандаш. Далее я буду рассматривать только один инструмент – кисть, с карандашом все аналогично, да и используют его в таких целях намного реже.

Я открыл изображение и хочу отделить значок от фона:

Для перехода в режим быстрая маска в панели Инструментов установим черно-белые цвета. Чтобы это сделать быстро, нажмите на маленькую пиктограммы стандартных цветов (указано стрелочкой на примере ниже). Затем нажимаем кнопочку быстрая маска, находящаяся чуть ниже (цифра 2).

Выбираем инструмент Кисть, в панели атрибутов инструмента нужно установить 100 % жесткость, непрозрачность 100 %, нажим 100 %, а диаметр кисти устанавливаем на свой вкус.

Теперь начинаем отделять объект от фона. Для этого при помощи кисти начинаем закрашивать эмблему. Вы увидите полупрозрачный красный цвет – это и есть наша маска.

Идеально, конечно, не получится и мы обязательно вылезем за граница эмблемы. Тогда там в палитре черно-белого цвета переключаемся на белый (!!) цвет и аналогичным образом, подобно ластику, стираем лишнее.

Читать еще:  Мужские стрижки для жестких волос. Прически средней длины с боковым пробором. Удлиненные стрижки с челкой

Для того чтобы быстро переключать между черным и белым цветом, можно воспользоваться горячей клавишей «Х» на клавиатуре.

После того, как эмблема была закрашена, необходимо перейти в обычный режим. Для этого вновь нажмите на значок быстрой маски. В результат е чего вы увидите:

Все, что не было закрашено маской, выделилось. Но нам же нужно выделить эмблему, тогда нужно просто инвертировать изображение. Для этого нажимаем комбинацию клавиш Shift+Ctrl+I или в командной строке выбираем: Меню – Выделение – Инверсия.

В результате эмблема стала выделенной, теперь мы можем с ней делать все что хотим.

Быстрая маска при помощи градиента

При помощи инструмента градиент можно сделать эффект постепенного исчезновения.

Делаем в палитре цветов черно-белые цвета. Выбираем на панели инструментов «Градиент», в панели атрибутов инструмента устанавливаем черно-белый градиент, непрозрачность устанавливается 100 %, режим – нормальный.

Нажимаем значок быстрой маски. На изображении проводим наш градиент. В результате изображение покрывается красным полупрозрачным цветом. С одной стороны цвет насыщенней, чем с другой.

Возвращаемся в обычный режим, для этого надо отключить быструю маску. Видим, как часть изображения стала выделена пунктирной линией.

Жмем на клавиатуре клавишу «Delete» или «Ctrl+X». В результате стирается часть изображения и получается эффект плавного затухания. Если, например, у вас было в низу какое-либо изображение — его станет видно.

Маска слоя

Для того чтобы разобраться что это такое, возьмем две картинки: 1-ая это изображение с эмблемой Бэтмена, 2-ая тоже картинка с Бэтменом на фоне неба. Попробуем сделать так чтобы на картинке с небом появилась эмблема.

Берем картинку с эмблемой и перетаскиваем на картинку с небом.

После этого удалим из картинки с эмблемой все кроме ее самой. Для этого необходимо выделить слой с эмблемой и нажать кнопочку «Маска». В итоге появилась новая пиктограмма в выделенном слое.

Выбираем инструмент Кисть, и начинаем стирать все кроме эмблемы. Тут аналогично как и с быстрой маской: черный цвет для того чтобы стирать, а белый цвет – восстановит.

Обтравочная маска

Вернемся к нашим двум изображениям. Бэтмен на фоне неба снизу и эмблема сверху. Только на этот раз нижняя картинка будет меньше размером.

Нажимаем на слой с эмблемой правой кнопкой и из выпадающего меню выбираем «создать обтравочную маску».

В результате получилось следующее: слой с эмблемой, для которого была создана обтравочная маска, будет виден только там, где он пересекает слой с небом.

Таким образом, мы подогнали по размеру верхний слой к нижнему слою.

Пример 3.

Маска может существовать и как отдельный слой в документе. Она является необходимым инструментом при выделении объекта и извлечения его с фона.
Давайте посмотрим, как это работает.

Скачайте фото девушки и откройте его в Фотошоп.

Разблокируйте двойным щелчком слой с девушкой и активируйте инструмент Полигональное Лассо (Polygonal lasso tool) . Сделайте грубое выделение лица модели.

Теперь нажмите на иконку Маски внизу панели слоев, и лицо будет изолировано с фона.

Совет: Если же вы хотите, наоборот, удалить выделенное, нажмите на иконку Маски, удерживая клавишу Alt.

Обесцветьте лицо девушки, нажав сочетание Shift+Ctrl+U. Создайте Новый слой (Layer-New Layer) и переместите его под слой с лицом. Заполните слой (Shift+F5) белым цветом.

Выберите слой с лицом и перейдите во вкладку Фильтр-Имитация-Сухая кисть (Filter>Artistic>Dry brush) с такими настройками: размер кисти (Brush size) 7, детализация (Brush detail) 5, Текстура (Texture) 1. Нажмите Ок для добавления фильтра.

Теперь активируйте маску, нажав на нее в панели слоев. Мы используем ее для оформления нашего фото в акварельном стиле. Для этого нам понадобятся кисти с мазками краски (в ресурсах урока). Чтобы загрузить кисти в программу, активируйте инструмент Кисть (Brush) и перейдите в верхнюю панель настроек. Откройте палитру кистей и нажмите на маленькую стрелку справа. Откроется меню, в котором выберите строчку – «Загрузить кисти» (load brushes) . В диалоговом окне указываете место, где находятся скачанные кисти и внизу — тип файла (ABR) . Нажимаете кнопку «Загрузить» и видите ваши кисти в палитре кистей программы.

Выбираем любую кисть из этого набора и устанавливаем цвет переднего плана на черный («D»). Активируем маску и начинаем наносить мазки кистью вокруг лица девушки в разных направлениях. Вы можете изменять размер, положение, угол кисти в ее палитре (F5) .

Теперь мы получаем следующий результат:

Наконец, создадим Новый слой (Ctrl+Shift+N) или значок внизу панели слоев с согнутым краем листка)) и разместим его между фоновым слоем и слоем с лицом. Кистью (brush tool) черного цвета на этом слое выполняем мазки вокруг лица девушки. В данном случае мы не удаляем части лица модели, потому что рисуем черной кистью не на маске, а на обычном слое. Такой акварельный способ может добавить изюминки на ваше фото.

Вот мой результат этого примера:

Я надеюсь, вы узнали много нового о Масках слоя и поняли принцип их работы в Фотошоп. Удачи в творчестве!

У многих Маска в Photoshop вызывает много трудностей, т.к. они просто не понимают сути данного инструмента.
Сейчас мы попробуем в подробностях разобрать этот уникальный инструмент.

Существует несколько видов маски в Photoshop: быстрая маска с помощью инструмента КИСТЬ, быстрая маска с помощью инструмента Градиент, маска слоя и обтравочная маска.

Быстрая МАСКА в Photoshop с помощью инструмента КИСТЬ.

Быстрая маска в Photoshop помогает создавать качественное выделение, используя такие инструменты как кисть, карандаш и градиент.

Для того, чтобы установить режим быстрая маска, нужно переключиться на черно-белый цвета в палитре (как показано на рисунке), затем нажать на кнопочку быстрая маска (на рисунке обведена красным цветом).

Далее берем инструмент кисть, переходим в ее настройки и устанавливаем 100%-ю жесткость, диаметр устанавливаем тот, который нам больше подходит.
Так же, устанавливаем в настройках инструмента кисть непрозрачность 100% и нажим 100%.

Теперь мы должны с помощью инструмента быстрая маска в Photoshop отделить собаку от фона.

. Для этого мы начинаем аккуратненько закрашивать собаку.
Маска будет рисовать прозрачным красным цвеом.
Чтобы нам было удобно можно увеличить масштаб изображения.

Если вдруг, у нас случайно получилось вылезти за края нашего выделяемого объекта, нужно переключиться на белый цвет в палитре инструментов и закрасить лишнюю выделенную область, т.е. исправить нашу ошибку. Как мы уже знаем, инструмент палитры находится над инструментом маска — это два квадратика (по умолчанию, черный и белый).

Для быстрого переключения между цветами в палитре инструментов (между черным и белым цветом) можно воспользоваться клавишей «Х» на клавиатуре (на клавиатуре должна быть включена английская раскладка!).

Читать еще:  Почему нельзя стричь волосы своим детям. Можно ли подстригать себя и своих детей

Шерсть у собаки в некоторых местах выступает (это так же могут быть и волосы у человека). В таких случаях лучше всего уменьшить жесткость кисти в ее настройках — кисть будет рисовать полупрозрачной маской. Так же, можно уменьшить немного и непрозрачность (находится в настройках инструмента кисть). Выделение в таком случае будет не четким, а несколько расплывчатым и будет придавать эффект пушистости шерсти (волосам).

Закрасили нашу собаку.

Я выделила собаку не очень аккуратно, сорри — торопилась. Но вы уж постарайтесь.

Теперь мы переходим в обычный режим — нажимаем еще раз инструмент быстрая маска в Photoshop. В обычном режиме наше изображение будет выглядеть так (см.рисунок левее) — то, что было не закрыто маской — выделилось.

Далее нам надо инвертировать изображение, чтобы была выделена собака, а не фон. Для этого нажимаем на клавиатуре Shift+Ctrl+I или же МЕНЮ — ВЫДЕЛЕНИЕ — ИНВЕРСИЯ.

Теперь у нас выделенной стала собака и мы можем делать с ней всё, что нам нужно, например, перенести на другой фон. Для этого выбираем инструмент перемещение и перетаскиваем собаку на другой фон.

Про инструмент перемещение в Photoshop можно так же почитать в этой статье: Слои в Photoshop. Перемещение изображения на слое. Непрозрачность, заливка и режимы наложения слоев в Photoshop. Группировка слоев в Photoshop .

Быстрая МАСКА в Photoshop с помощью инструмента ГРАДИЕНТ.

Подробнее про инструмент градиент в Photoshop можно узнать в статье: Инструменты ЗАЛИВКА и ГРАДИЕНТ в Photoshop.

С помощью градиента в Photoshop можно делать эффект постепенного исчезновения.

Переходим на инструмент градиент, устанавливаем в палитре черно-белые цвета (как и в примере с инструментом кисть, рассмотренном выше).

Обязательно нужно убедиться, что в настройках инструмента градиент в Photoshop стоят цвета от черного к белому. Если это не так, щелкаем по градиенту, обведенному в красную рамочку на рисунке ниже, и выбираем правильный:

Режим оставляем нормальный и непрозрачность 100%.

Переходим в режим быстрой маски и проводим градиент:

Я провела градиент так, как показано на рисунке желтой стрелочкой.

Наш рисунок покрывается красной пленочкой, которая с одной стороны будет густой, а с другой — будет постепенно исчезать.

Переходим в обычный режим, т.е. отключаем режим быстрая маска в Photoshop:

После чего нажимаем клавишу Delete на клавиатуре.

Что же у нас получится?

Правая часть у нас сотрется, но сотрется постепенно, оставляя небольшой участок изображения прозрачного цвета.

В общем-то всё просто и понятно — поэксперриментируйте сами с маской при помощи инструмента градиент в Photoshop.

Инструмент МАСКА СЛОЯ в Photoshop.

Давайте рассмотрим, что же это такое.

Берем слой с котенком и перетаскиваем на слой с закатом.
Теперь нам нужно удалить белый фон со слоя с котенком, т.е. чтобы котенок у нас оказался на другом фоне — на фоне с закатом.

Для этого, мы нажимаем в слоях кнопочку маска, как показано на рисунке ниже и у нас к слою с котенком добавляется векторная маска:

Затем, выбираем инструмент кисть и начинаем стирать белый фон со слоя с котенком.

Маска слоя работает также как и быстрая маска, т.е. черным цветом стираем, а белым — восстанавливаем.

На маске слоя в палитре слоев мы видим, что то, что мы стерли будет показано черным цветом, т.е. оно не удаляется — оно просто скрывается под маской слоя.

ОБТРАВОЧНАЯ МАСКА в Photoshop.

У нас есть два слоя, наложенных друг на друга: слой с котенком перетащили на слой с закатом.
По слою с котенком щелкаем правой кнопкой мыши и выбираем СОЗДАТЬ ОБТРАВОЧНУЮ МАСКУ.

Что у нас произойдет?

Слой с котенком, для которого мы создали обтравовочную маску, будет проявляться только там, где он пересекает нижестоящий слой, т.е слой с закатом. Поясню. Если, к примеру, слой с котенком у нас по размерам больше слоя с закатом, то применив к слою с котенком обтравочную маску, мы, таким образом, подравняли его, т.е. подогнали по размеру к слою с закатом.

Как создать слой-маску

Данная статья будет носить больше теоретический характер. Здесь мы рассмотрим основные особенности масок в Фотошопе, как их накладывать и как с ними работать впоследствии. Для удобства вся статья разбита на несколько частей.

Что такое слой-маска в Photoshop

Маски отвечают за скрытие тех или иных объектов в Adobe Photoshop. Многие проводят аналогию этого инструмента с «Ластиком», правда, это не совсем корректно. Маска прикрепляется к определённому слою или группе слоёв, когда она создаётся. Добавить её можно из интерфейса со списком слоёв и соответствующих инструментов, который расположен в нижней правой части окна программы.

Маска на самом деле имеет не два цвета, как многие думаю, а три. Есть ещё серый цвет. Давайте рассмотрим, за что отвечает каждый из этих цветов:

  • Белый цвет. Делает изображение, находящееся под маской полностью видимым;
  • Чёрный цвет. Полностью скрывает элементы, находящиеся под маской;
  • Градации серого. Позволяют сделать полупрозрачным элементы, расположенные за соем-маской.

Все эти цвета без проблем настраиваются на слое-маске. Для этого его нужно выбрать в панели слоёв и пройтись по нему кистью с нужным цветом. Важно, что никакого эффекта не будет, если вы будете использовать другие цвета, кроме обозначенных. Таким образом можно скрыть часть элемента, не повредив при этом сам объект, как это было бы с инструментом «Ластик». Вне зависимости от настроек маски само изображение будет оставаться всегда целым. При необходимости маску можно убрать и всё вернётся в исходное состояние.

Маска может быть применена к любому слою, в том числе к векторному объекту, смарт-объекту, другим корректирующим слоям. Инструмент ластик же позволяет работать с растрированными элемента.

Как добавить маску к слою

Мы уже упоминали, что слой-маска может быть добавлена к любому слою, находящемуся в соответствующей панели. Для добавления маски просто нажмите на соответствующую иконку в нижней части интерфейса панели со слоями. Она отмечена на скриншоте ниже.

В программе предусмотрено два вида масок:

  • Маска чёрного цвета. Делает невидимой тот или иной слой/группу слоёв. Чтобы её добавить нужно только кликнуть на кисть чёрного цвета и выделить ей область изображения, к которой нужно применить маску;
  • Маска белого цвета. Полная противоположность маски чёрного цвета. Нужно кликнуть по кисти белого цвета и выделить с помощью неё область, к которой нужно применить корректирующий слой.

Рассмотренный выше способ пуска и включает в себя меньше шагов и выглядит достаточно простым, но он может показаться сложным для новичков. В таком случае в Фотошопе предусмотрена для него альтернатива:

  1. В верхней части окна программы нажмите на кнопку «Слои».
  2. Появится контекстное меню, в котором вам нужно будет выбрать вариант «Слой-маска».
  3. Далее появится ещё одно небольшое меню, в котором уже будет предложено выбрать параметры накладываемой маски – «Скрыть всё», «Показать всё» или «Из прозрачности». Последний создаёт слой-маску с градациями серого.

Как работать со слоем-маской

Если у вас без проблем получилось добавить к изображению слой-маску, то давайте продолжим с ней работать и изучим алгоритм взаимодействия.
Определитесь, чего конкретно вы хотите добиться от добавления слоя-маски в рабочий документ. В зависимости от поставленных целей придётся выбирать и инструмент. Предположим, вы хотите выделить маску. Для этого вам нужно использовать соответствующие инструменты выделения – «Прямоугольную область», «Выделение произвольной области», «Лассо» и т.д. Выбор зависит сугубо от ваших личных предпочтений и текущей ситуации. Например, выделять сложные объекты с помощью «Прямоугольной области» достаточно затруднительно.

Использование выбранного инструмент ничем не отличается от процесса, словно бы вы работали с обычным слоем. Если хотите добавить какой-то необычный эффект, то для этого можете использовать и другие интересные инструменты, например, различные кисти, градиенты и тд. Однако это уже для более опытных пользователей программы. Мы же не будем рассматривать это подробно, так как это уже будет тема для отдельного гайда.

В качестве примера давайте рассмотрим, как можно быстро сменить фон у изображения с помощью слоя маски.

  1. Добавьте в программу изображение, с которым вам предстоит работать. Это можно сделать, просто перетащив его из «Проводника» в рабочую область программы.
  2. Теперь сделайте дубликат фонового слоя. Это действие необязательное, но если вы планируете накладывать какие-либо ещё дополнительные эффекты, кроме слоя-маски, его сделать рекомендуется.

Скройте фоновый слой. Для этого кликните по иконке глаза, что расположена напротив названия слоя (отмечено на скриншоте).

  • Теперь в панели слоёв нажмите на иконку добавления слоя-маски. Подробнее про добавление этого слоя было написано выше.
  • В панели инструментов, что слева, выберите нужный инструмент выделения. Он может быть разным, в зависимости от ваших потребностей. В нашем случае это было «Быстрое выделение».
  • Обратите внимание, что на панели слоёв должна быть выбрана именно маска, а не слой, к которому та привязана.

  • Выделите задний фон у изображения. Рекомендуется делать это аккуратно, чтобы не забрать лишние детали.
  • После выделения воспользуйтесь инструментом «Заливка», нажав для этого клавишу G. Либо выберите его самостоятельно в левой панели с инструментами.
  • Обратите внимание, что по умолчанию основным цветом должен быть выбран чёрный. Место, где это посмотреть так же отмечено на скриншоте. Чтобы изменить цвет заливки, просто нажмите по нему два раза левой кнопкой мыши. Если вы смените цвет не чёрный, белый или серый, то он автоматически будет переведён в градацию серого, пока вы работаете на слое-маске.

  • Теперь добавьте в рабочую область новый фон для картинки. Это можно сделать по аналогии с добавлением основной фотографии.
  • В слоях поставьте фон под слой с фотографией.
  • При необходимости отмасштабируйте его до нужных размеров и пропорций.
  • Таким образом вы можете быстро удалить фон у изображения и заменить его на другой с помощью слоёв-масок.

    В новых версиях Фотошопа у инструментов выделения существует такая кнопка «Выделение и маска». Она нужна для более корректной настройки выделения. Например, её часто используют для вырезки сложных объектов, например, деревьев, волос и т.д. Настроив выделенную область, как вам надо вы можете вывести это выделение в отдельный слой, оставьте в качестве выделения или добавить к обрабатываемому слою маску.

    Фильтры для слоя-маски

    К слою-маски можно применить практически любые фильтры. Правда, это больше зависит от того, какой результат вы хотели бы получить в итоге. Ниже мы рассмотрим полный перечень фильтров, которые применяются к слою-маске.

    Градиент

    Градиент делает плавный переход между цветами, например, плавный переход из синего в красный или любой другой заданный цвет. Так как в режиме работы с маской есть только три цвета, то с помощью градиента здесь можно выполнить плавный переход от полностью прозрачной до полностью непрозрачной части изображения. Дополнительно следует учитывать, что Фотошоп позволяет задавать переход между несколькими цветами сразу, например, синим, красный, зелёным и т.д. Количество цветов задаёт пользователь. В случае с маской будут выполнятся плавные переходы из прозрачного в непрозрачные режимы.

    Также к самому градиенту можно наложить несколько стилей и параметров, например, задать угол наклона, степень прозрачности, инверсию цветов, точки начала и конца и многие другие.

    Маска из текста

    Таким образом можно добавить изображение в какой-то текст или наоборот. Например, сделать так, чтобы наша картинка не выходила за пределы буквы «А».

    1. Для этого в левой панели с инструментами выберите «Текст» и начните печатать. Для текста будет автоматически создан отдельный слой, но ничего страшного.
    2. Теперь нажмите правой кнопкой мыши по слою с текстом с зажатой клавишей Ctrl. Должно появиться выделение текста.
    3. Можете скрыть слой с текстом, воспользовавшись иконкой глаза напротив наименования его слоя.

  • Теперь добавьте к нужному изображению слой-маску по инструкции, которая была написана выше.
  • Кисти

    С их помощью вы можете подровнять края, скрыть какие-либо элементы и т.д. Просто выберите в левой панели инструментов нужную вам кисть, настройте её и пройдите по слою с маской. При этом должна быть выбрана сама маска.

    Встроенные фильтры

    Обычно, их используют, чтобы как-то украсить и/или разнообразить изображение. В библиотеке Photoshop доступно множество фильтров, правда, новичка они могут сильно запутать. Давайте на практическом примере разберём, как можно добавить фильтр к существующей маске.

    1. Загрузите в программу фотографию, с которой будете работать.
    2. Теперь с помощью любого инструмента выделения укажите область, в которой будет размещаться основное фото.
    3. Добавьте маску.
    4. Сделайте заливку выделенной области белым цветом.

  • В верхней части программы нажмите на кнопку «Фильтры». Из контекстного меню выберите пункт «Оформление».
  • Далее нажмите на вариант «Цветные полутона».

  • Будет открыто окошко для настройки фильтра. Здесь нет чётких требований к тому, какие должны быть цифры в каждом из представленных полей. Они заполняются на ваш вкус.
  • Нажмите «Ок» для применения фильтра.
  • Инструменты выделения

    Подробнее о них писалось выше. Единственное, что стоит отметить, что слой-маска не накладывает никаких ограничений на использование инструментов из данной категории.

    Единственным ограничением на использование слоя-маски является применение её к слоям, у которых в свойствах заданы какие-либо стили (например, тень). В таких случаях она будет добавлена некорректно либо не будет добавлена вообще. В качестве решения данной проблемы вы можете растрировать слой, преобразовать его в смарт-объект.

    В ходе этой теоретической статьи были рассмотрены основные особенности работы с масками в Adobe Photoshop. Оставляйте свои комментарии, если у вас есть какие-либо вопросы, касательно темы.

    Ссылка на основную публикацию
    Статьи на тему:

    Adblock
    detector