В какой стране появилась красная помада. История создания губной помады. Стойкая, атласная, матовая

История губной помады

Специалисты из Франции подсчитали, что женщина за свою жизнь «съедает» от 4 до 6 кг губной помады. Мужчина «съедает» с губ женщины вдвое больше. Давайте попытаемся выяснить, насколько это вредно для организма и в целом узнаем о пути эволюции губной помады.

Многие ошибочно полагают, что этот вид декоративной косметики появился лишь в древнем Египте и был изобретением знаменитой царицы Клеопатры. На самом деле, желание сделать свои губы более яркими возникло еще у первобытных женщин. Уже в пластах ледникового периода археологи находят красные палочки, заостренные характерным конусом. Это косметика доисторических кокеток. Эдуар Тейлор в знаменитой книге «Первобытная культура» отмечал, что губная помада — вторичный продукт по отношению к краскам первобытного художника.

Как только женщины увидели каменных баб и примитивные статуэтки с размалеванными губами, они тут же перенесли художественный опыт на оригинал. Помада изготавливалась следующим образом: полые стебли растений заполняли красящим веществом красного цвета. С незапамятных времен для косметики использовали три вида природных красителей: минералы — киноварь (сульфид ртути) и сурик (оксид железа); биологический краситель кармин и растительные — шафран и хну.

Обнаружив, что минеральные красители очень вредны для кожи, их стали смешивать с животными жирами. При раскопках в одном из древних поселений обнаружили следы краски — смесь жира и красящего вещества, — которая по своему составу приблизительно соответствовала современной губной помаде. Так что великая Клеопатра помады не изобретала.

Другое дело, что именно древние египтяне возвели применение косметики в культ и превратили губную помаду в модный аксессуар, полагавшийся только самым знатным женщинам. Изготовлением его занимались исключительно жрецы. Они использовали животные жиры и различные красящие вещества, например красную охру и кармин.

Губы Нефертити пахли ржавчиной, так как во времена правления фараонов женщины пользовались суриком, растертым с пчелиным воском. Ничего хорошего из этого не получалось. Цвет был красивый, а вот поцелуй оказывался в буквальном смысле ядовитым. Поэтому царица Хатшепсут (1450 год до.н.э.) организовала военный поход в мифическую страну Пунт, где как считалось можно было найти изобилие безвредных и ярких красителей.

Конечно, речь шла о кармине, который готовился из мелкого насекомого — кошенили. Самые лучшие «червенцы» (так кошениль называли славяне) водились в Араратской долине, и именно оттуда их экспортировали во все страны античной цивилизации. Насекомых вываривали, растирали с козьим жиром и разливали по маленьким горшочкам из глины.

Помада была настолько популярна, что ее помещали в гробницы богатых женщин, чтобы и в загробной жизни дамы могли выглядеть «на все сто». Правда, кроме помады, египтяне дали миру еще одно заблуждение, с ней связанное. Большинство рекламных кампаний использует образ древней египтянки с чувственно-пухлым, ярко накрашенным ртом. На самом деле помада в Древнем Египте использовалась не для визуального увеличения размеров губ, а, наоборот — для того, чтобы полоски губ выглядели тоньше. Кстати, подобная тенденция наблюдалась более четырех столетий! Вот почему в моде были тёмные оттенки.

В эпоху античности помада не сдала своих позиций и занимала прочное место на туалетных столиках рядом с румянами, белилами, краской для бровей и ресниц. Самыми модными оттенками считались коричневый и темно-вишневый.

О популярности помады свидетельствует и широко известный миф о яблоке раздора. Три богини — Гера, Афина и Афродита — поспорили на предмет того, кто на Олимпе всех милее. Дабы избежать кровопролития, Зевс поручил сыну троянского царя Парису рассудить девушек. Великий ценитель красоты отдал главный приз Афродите. Канонический текст мифа гласит, что за это богиня любви пообещала отдать Парису в жены прекраснейшую женщину. Но «проигравшая сторона» распустила слух, что «конкурс красоты» был нечестен, поскольку Афродита применила запрещенный прием: нарумянила щеки и накрасила специальной помадой губы.

Но, как известно, суд Париса и разразившаяся после него Троянская война относится к седой античности. Что касается Греции и Рима классических времен, то губная помада стала неотъемлемой составляющей формирования женского образа. Чем только не подкрашивали губы древние модницы! Гречанки и римлянки пользовались жирной глиной. Страстная Клеопатра завоевывала мужчин с помощью помады, в состав которой входили красная охра и природная окись железа.

В средние века в Европе губная помада была объявлена церковью вне закона, дьявольской и колдовской. Разумеется, от косметики смогли отказаться не все, за что и были преданы огню. Рискуя собственной жизнью и жизнью возлюбленных, крестоносцы привозили своим возлюбленным губную помаду с Ближнего Востока. Началась настоящая война с косметикой, в которой принимали участие и отцы церкви и медики. Святой Иероним утверждал, что накрашенную особу Христос не узнает в день Страшного суда и сошлет в ад.

В XIV веке специальная папская булла открыла христианскому миру тот факт, что применение косметики искажает в женщине образ Марии, Царицы Небесной. Прекрасная половина христианского мира тут же отреагировала на запрет чисто женской уловкой: кармин стали разводить свинцовыми белилами, чтобы добиться «естественного» розового цвета. О том, сколько человек пало жертвами отравления солями свинца, история умалчивает.

Первый настоящий бум декоративная косметика пережила в эпоху Возрождения, которая ознаменовалась культом красоты. Украшение лица в те времена, с современной точки зрения, порой переходило всякие разумные границы: на абсолютно белом фоне — «по-египетски» тонкие, ярко накрашенные губы (как портретах английской королевы Елизаветы I).

При такой моде скрывать недостатки было совсем несложно. Обманутые чудесным действием косметики мужчины потребовали законодательной защиты своих прав. И в конце XVII века английский парламент вынес вердикт, который гласил: если после свадьбы, новоиспеченный супруг заметит что жена его не так хороша как в период сватовства (поскольку тогда она пользовалась косметикой), он имеет право развестись, даже не давая плутовке шанса исправиться.

Читать еще:  Как правильно выбрать челку из волос. Удлиненная прямая челка - выбор известных селебрити. Варианты для волос разной длины

Во Франции при Людовике XVI помадой пользовались исключительно представители сильного пола — чтобы губы выделялись на фоне бороды и усов. Женщины к этому виду косметики были допущены только в XIX веке. Причем долгое время считалось, что помадой (да и румянами) пользоваться могут только актрисы — представительницы не слишком «приличной» профессии. Для порядочных женщин это считалось недопустимым, поэтому им оставалось только кусать себе губы, чтобы они казались пухлыми, и щипать щеки, для улучшения циркуляции крови.

К концу XIX столетия мода на косметику все-таки проложила себе дорогу. Примеру женщин из высшего общества последовали представительницы низших слоев — фабричные работницы, швеи, модистки. «Они идут по двое, обильно напудренные и накрашенные, губы блещут от ошеломительной помады, они идут, источая волны аромата опопанакса, к которому примешивается сильный запах их подмышек…» со знанием дела писал романист Жорж Гюисманс в «Парижских набросках».

Французы позаботились и о вкусе поцелуя — в 1882 году была создана так называемая виноградная помада, в состав которой входили свежее молоко, пчелиный воск, корни и зерна черного винограда. До полного триумфа оставался лишь один шаг, который был сделан во время демонстрации губной помады на Всемирной выставке в Амстердаме в 1903 году. Косметическую новинку, сделанную на основе оленьего жира, дамы оценили по достоинству и уже ни за что не желали от нее отказываться. Тогда губная помада фасовалась в круглые или квадратные баночки по 4-5 грамм, а наносили ее с помощью кисточки, а то и просто пальцем.

Огромную роль в популяризации помады сыграл кинематограф. «Великий немой» открыл миру моду на белое лицо с огромными горящими глазами и не то что подкрашенным, а прямо-таки нарисованным ртом цвета самого спелого винограда. Грета Грабо, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд — звезды черно-белого кино — стали законодательницами «модных губ», миллионы женщин во всем мире старались походить на них.

Сара Бернар называла помаду «stylo d’Amore» («Палочка любви»). В то время была создана целая галерея стиля нанесения помады на губы. Их авторами были художники-гримеры Голливуда во главе с Максом Фактором.
«Rosebud lips» («Бутон розы») — форма губ, созданная «отцом» голливудского макияжа Максом Фактором и популярная в 20-е годы. Форма «Bee stung lips» («Укушенные пчелой») стремительно вошла в моду в среде голливудских актрис — она позволяла помаде не впитываться в тональный крем (ее еще называли «Vampire lips» («Губы вампира»).

«Cupid’s bow lips» («Дуга Купидона») — губы с четко очерченными уголками. Чуть позже Helena Rubinstein создала помаду «Cupid’s bow», якобы придающую губам нужную форму. «Фасон» был модным до тех пор, пока Джоан Кроуфорд не потребовала сделать себе большие губы. Искомого эффекта удалось достичь путем одного простого цветового мазка, который публика узнала под названием «Hunter’s bow lips» («Лук охотника»). За каждым из стилей — особый характер, свое настроение. Помаду для синематографа начали производить на основе германских синтетических красителей.

Бедная кошениль, которую к тому времени научились разводить в Мексике на плантациях агавы, наконец, смогла вздохнуть спокойно. Вместо жучков из кактуса стали добывать текилу, а эволюция помады совершила еще один рывок, прямо в дамские сумочки. В 1915 году в США был запатентован тюбик с выдвижным цилиндриком.

В 30-е годы фабриканты поняли, что помада — лакомый кусок. Именно тогда появилась реклама продукции «Elizabeth Arden», в которой говорилось, что накрашенные губы — это лишний плюс при получении работы. В 1947 году, после войны и всех ее лишений, Париж переживает настоящий косметический бум. Отныне уже большинство женщин постоянно носит в своих сумочках маленький заветный тюбик. Парфюмерная промышленность очень быстро смогла предложить модницам на выбор помаду всех цветов и оттенков — от перламутрово-белого до вамп-красного.

Правда, у помады был и очевидный недостаток. Американский писатель Пол Гэллико, известный российскому читателю дивными сказками о кошке Томазине, сетовал в 1952 году, что «миллионы и миллиарды поцелуев никогда не случились лишь потому, что женщины боялись смазать краску на губах». Недостаток исправили. В витринах магазинов появилась французская «Ружбезе» — помада, которая, как гласит реклама, «позволяет целоваться». Макс Фактор-младший, работая над устойчивостью помады к поцелуям, нанимал для своих испытаний добровольцев, но их губы не выдержали, и конструкторам пришлось создать резиновую модель Kissing Machine («машина для поцелуев») на электрической тяге.

А вот советским женщинам эпохи построения социализма не слишком повезло с выбором помад. Отечественная промышленность в 60-е предлагала всего 5 оттенков, каждый из которых имел номер. В одном из журналов того времени читаем: «Морковный оттенок дает губная помада № 1, коралловый — № 2, красный — № 3, вишневый — № 4, малиново-красный — № 5. Брюнеткам, особенно со смуглой кожей, следует употреблять более темную помаду, № 4 и 5, шатенкам — № 2 и 3, а блондинкам — помаду ярких оттенков морковного и кораллового».

Семидесятые годы подарили женщинам блеск для губ. Восьмидесятые объявили помаду «оружием мужчины для закрепощения женщин», так же как и бюстгальтер. Производители нашли симметричный ответ — появилась реклама фирмы Yardley, на которой изображены тюбики помады в ленте для патронов и слоган: «Помада — это женское оружие».

Но, пожалуй, самое точное наблюдение о скрытом смысле губной помады принадлежит американской журналистке и психоаналитику Барбаре Стравински: «Женщинам никогда не пришло бы в голову ежедневно обводить губы жирной пастой со вкусом ванили, если бы они не были уверены, что таким образом их голос будет услышан. Каждый раз, когда женщина подносит тюбик ко рту, она хочет достучаться до глухого мира: «Читайте по губам!»

Впрочем, помада давно переросла уровень «боевой раскраски». Известные марки сегодня расценивают свою продукцию скорее как модный аксессуар, элемент стиля. Поэтому, доставая золотистые футлярчик «Guerlain» или «Yves Saint Lauren», женщина тем самым демонстрирует свой статус.

Читать еще:  На любой вкус: разнообразные дизайны ногтей. Дизайн ногтей: виды, техники, тенденции

Между прочим, престижная продукция люксовых марок отличается от более доступной (не имеются ввиду дешевые подделки) именно упаковкой, на которую приходится 60% цены. Кроме того, помада, в основе которой, как и много тысячелетий назад лежит животный жир, обладает защитными свойствами и предотвращает рак губ. Новые современные добавки — алое вера, витамины А и Е — делают ее еще более полезной с косметической точки зрения. Так что — bon appetit!

История создания губной помады

Вы когда-либо задавались вопросом, что заставляет женские губы казаться сочными и притягательными? Ну конечно же это роскошный цвет и текстура губной помады, которые придают губам блеск, объем и выразительность.

Многим женщинам, наверняка, было бы интересно узнать историю создания губной помады.

История губной помады возвращается на 5000 лет в прошлое и, возможно, ее изобретателями были женщины Месопотамии. Они использовали крошку полу-драгоценных камней для украшения своих губ и даже области вокруг глаз. Женщины цивилизации долины Инда, существовавшей приблизительно 3000 лет до нашей эры, окрашивали свои губы красной глиной, окисью железа (ржавчиной).

Древние египтянки использовали пурпурно-красный краситель, взятый из морских водорослей, с добавлением йода и брома. Так как бром был ядовит, это получило название «поцелуй смерти». Также египтянки использовали хну. А чтобы помада мерцала, добавлялась рыбья чешуя.

Помада Клеопатры была сделана из пунцовых жуков и яиц муравьев, служивших основой.

В 16 столетии при правлении Елизаветы I помада стала довольно популярна в Англии. Она ввела тенденцию меловых белых лиц и кроваво-красных губ. В это время помада изготавливалась из воска и красных красителей растительного происхождения (высушенные цветы, такие как роза, герань).

В 1770 году парламент Англии принял закон против губной помады, заявляя, что «искусственные» женщины были ведьмами, которые пытались соблазнить мужчин для брака. Они могли быть сожжены на костре. В 1800 году даже королева Виктория выступила против макияжа и помады и сослала ее на уровень женщин легкого поведения.

Тем не менее, актрисам по-прежнему было разрешено носить макияж, но только на сцене. В 1880 годах некоторые актрисы, например, Сара Бернар, начали носить макияж в общественных местах.

В это время губная помада еще не была в тубе. Краситель наносился на губы с помощью кисти. Стоил он дорого и женщины среднего достатка не могли себе позволить такую роскошь.

В 1884 году в Париже появилась первая современная помада, которая была завернута в бумагу и шелк и содержала олений жир, касторовое масло и воск. Но такую помаду невозможно было носить в кармане или сумочке, а значит, женщины могли нанести макияж дома, а вот поправить его нет.

Примерно в 1915 году помада начала продаваться в металлических контейнерах с крышкой с разными выдвижными трубами. Первая поворотная трубка была запатентована в 1923 году в Нэшвилле штата Теннесси. Это позволило производителям губной помады предлагать свою продукцию в стильной и удобной упаковке. На протяжении 1920-х — 1930-х годов были запатентованы сотни туб для губной помады и имели они все ту же функцию — вращение или нажатие на трубку, чтобы открыть столбик губной помады.

1920 годы — эра темно-красной помады, которая осталась одним из самых популярных оттенков в течение нескольких десятилетий.

Киноиндустрия стимулировала спрос на помаду. Женщины хотели выглядеть как Луиза Брукс, Клара Боу и другие звезды киноэкрана. Такие бренды как Max Factor и Tangee обещали женщинам, что они могут выглядеть как звезды кино благодаря нанесению косметики.

Фотография также способствовала росту спроса на губную помаду. Так как женщины, естественно, хотели хорошо выглядеть на снимках, они начали наносить макияж для фотографирования, а затем и в повседневной жизни.

В 1930 годах компания Hazel Bishop ввела стойкую помаду. В это время губная помада содержала воски, смягчители, пигменты и различные масла. В этот же период Max Factor создал блеск для губ.

Хелена Рубинштейн стала первой, кто рекламировал губную помаду с компонентами, защищающими от солнца. Журнал Fashion Vogue объявил помаду пунктом определения двадцатого века и призывал женщин относиться к ее применению серьезно: «нарисуйте губы, как будто вы художник».

Во время второй мировой войны существенные компоненты для помады, такие как масла, были недоступны. Поэтому губная помада была недостаточна. Также металлический корпус помады был заменен на пластиковый. Однако, она все еще производилась. В Америке и Европе считалось, что макияж психологически важен для женщин. Помада стала символом женской силы в военное время. Прекратилось соперничество брендов и они сосредоточились на выпуске дешевой губной помады.

К 1950 годам темно-красная помада была снова в моде благодаря таким актрисам как Мэрилин Монро и Элизабет Тейлор. В эти годы самыми крупными брендами были Revlon и Hazel Bishop.

Цвета помады действительно начали изменяться в 1960-х, когда изменились тенденции в одежде и другой косметике. Вместо глубоких цветов 1950-х, изготовители начали продавать легкие, матовые помады в таких цветах как бледно-розовый, лавандовый и даже белый, противопоставленные акценту на темный тяжелый макияж глаз с карандашом для глаз и тушью.

В конце 1960-х начале 1970-х была тенденция к более естественным цветам губ. Но в конце 1970-х годов с панк-движением стали популярными черные и темно-фиолетовые оттенки. В то же время глэм-рокеры, такие как Дэвид Боуи, бросили вызов культурным нормам с помощью помады. Так началась эра «manstick» (помада на мужчинах).

В 1973 году компания Bonne Bell создала бесцветный блеск для губ с сильным, как правило фруктовым, ароматом. Блеск имел большой успех у девочек-подростков.

Губная помада 1980-х годов обычно была ярко-оранжевой, коралловой, цвета фуксии и красной, которая сочеталась с яркими тенями для век, тушью на ресницах и тяжелым румянцем.

Читать еще:  Как делать дермабразию в домашних условиях? Дермабразия лазерная лица: шлифовка, рубцы, отзывы

Оттенки помады менялись в течение 1990-х годов. Первоначально они были матовыми и темными, контрастируя с более легким макияжем глаз и кожи лица. В середине 1990-х годов более популярными были коричневые и другие нейтральные тона. Блеском для губ больше пользовались молодые девушки. Вместе с губной помадой стал использоваться карандаш для губ.

Также в 90-х годах помада стала включать модные естественные компоненты и более нежные формулы. Много помад имели в своем составе витамины и травы.

Сегодня можно найти множество оттенков губной помады от бледных пастельных до багряно-черных. Темные цвета более популярны в течение вечера, а нейтральные и нежные — в течение дня. Современной тенденцией является использование в губной помаде органических продуктов, без химикатов.

Современная губная помада содержит касторовое масло, масло какао, жожоба, пчелиный воск, петролатум, ланолин, витамин Е, алоэ-вера, аминокислоты, коллаген, UF-фильтры, различные пигменты для цвета. На выбор женщин предлагается помада различных типов (кремовая, жидкая) и свойств.

История губной помады все еще пишется. Будем ждать новых идей от производителей.

Помада. Состав губной помады и история возникновения

Что такое губная помада? Сейчас тяжело представить человека, который не знает что это. Лишь небольшое количество людей знает для чего она, когда появилась и из чего сделана. Помада не только знаменита своим предназначением, украшать образ женщины, но и обладает полезным увлажняющим губы свойством. Ведь губы, это единственное место, где нет сальных желез.

История возникновения губной помады

Первая губная помада, как и большее количество подобных косметических средств, была изобретена в Египте. Сначала помаду делали из красной охры, а так же из натуральных оксидов железа самых ярких и темных оттенков. Она придавала губам тонкость и изящность.

Женщины в Египте настолько любили свою помаду, что всегда носили с собой, и даже после смерти, помаду клали в гробницу, чтобы у женщины была возможность и в потустороннем мире быть красивой.

Позаимствованная Греками губная помада набрала не меньше популярности и среди гречанок. Свидетельством тому и есть знаменитый миф о «яблоке раздора». Согласно мифу, три богини- Афина, Афродита и Гера завели спор «Кто из них самая красивая». Зевс повелел рассудить девушек троянскому принцу Парису. Парис отдал предпочтение Афродите, но спор признали не честным, так как Афродита использовала запрещенный «прием», она накрасила губы помадой.

А вот в эпоху Средневековья помаду женщины использовали для увеличения сил при занятии магией. Помада была объявлена церковью, как признак колдовской дьявольской силы, а те женщины, которые не могли отказаться от использования помады, были сожжены на костре.

С наступлением эпохи Ренессанса популярность декоративной косметики только возрастала, ведь эта эпоха славилась культом человеческой красоты.

В 17 веке косметика использовалась с такой силой что, в Англии был принят закон о том, что мужчина в вправе развестись с женой, если она не настолько красива какой казалась до свадьбы.

Во времена Людовика 16 могли красить губы и мужчины, помада, изготовленная французскими мастерами лишь из натуральных продуктов, делала контуры рта более зримыми и заметным из-под бороды и усов.

Появление современной губной помады произошло в 1903 году, на выставке всемирного масштаба в Амстердаме была представлена новинка, которая стала настоящей сенсацией. По составу она была очень похожа на помаду, дошедшую до наших времен, основным составляющим компонентом был олений жир. По достоинству оценили женщины такое средство, среди которых присутствовала и известная актриса Сара Бернар. Эта помада была в небольшой коробочке, наносить её на губы необходимо было пальцем, либо кисточкой.

Первая помада в тюбике – принадлежит известной фирме GUERLAIN. А в 1915 в США появляется помада в металлической упаковке, пользоваться которой стало намного удобнее и это породило новый «помадный бум».

Состав губной помады

Производство высококачественных продуктов дают нам достижения современных технологий. За последние 20 лет, помаду производили, преимущественно насыщенных оттенков, основа была твердой и хорошо держалась на губах. Если сравнивать с современными помадами, то прежние содержали в основном растворимые красители.

Эозин – вещество синтетического похождения, растворяется в жире и масле. Красители растворяющие в жире, не используют в чистом виде, потому что возникает опасность фиксирования в поверхностных тканях и получается «эффект красных губ» после снятия губной помады.

Кармин был первым историческим красителем примененный в составе помад. Цветовая палитра его может изменяться, от серого до фиолетового. Это красящее вещество получают из засушенных красно – бурых жучков кошенили или ложнощитовок. Место обитания этих жучков на землях Армении, Гондураса, Сальвадора, Азербайджана.

Порошок с химическими реагентами делает ярко — алую окраску вот он и есть, краситель кармин. Считается безопасным для человека и обеспечивает стойкий цвет.

Включаемые в состав парфюмерные вещества, требуют внимательного обращения, так как воспринимаются на вкус.

Жир, воск, масла натуральные и синтетические – основа, определяющая консистенцию губной помады.

Самым популярным из восков является без сомнения пчелиный воск. Он дает смеси свойства совместимости с другими составляющими, определяет форму, твердость или нежность.

Спермацет, получаемый из кашалотового жира. Придет пластичность, восстановление нежной структуры кожи губ.

Углеводороды, жидкий и твердый парафин еще некоторые вещества, используемые в производстве помады. Они химически стабилизированы и неактивны, при продолжительном хранении.

Касторовое масло наиболее подходящее из растительных масел для губной помады оно устойчиво к окислению и имеет питательные свойства.

Благодаря кинозвездам 20 -30 годов Грете Гарбо, Марлен Дитрих, Джоан Кроуфорд помада вошла в повседневную жизнь женщин, перестав быть уделом для избранных. Теперь большинство дам может позволить себе носить в своих сумках помаду.

С давних пор известны сотни разных тональностей и цветовых вариаций губной помады.

Помада и до сегодняшнего дня является самым распространенным косметическим средством, которым пользуется большинство женщин во всем мире.

Источники:

http://selfire.com/2013/02/4982/
http://krasodom.ru/stil/makiyazh/1481-istoriya-sozdaniya-gubnoj-pomady.html
http://skarletta.ru/pomada-sostav-gubnoy-pomadi-i-istoriya-vozniknoveniya/

Ссылка на основную публикацию
Статьи на тему:

Adblock
detector